Наша фотогалерея
Уважаемые Родители!
В нашем детском саду открыт логопедический пункт, который создан с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.
Задачи логопедического пункта:
выявление речевых нарушений у воспитанников ДОУ;
осуществление коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
С вами работает учитель – логопед первой квалификационной категории Раджабова Заира Алисултановна.
Образование высшее, стаж педагогической деятельности 23 года, в должности учителя-логопеда – 14 лет.
ГРАФИК РАБОТЫ на 2017-2018 учебный год
Понедельник 15.00 – 18.00
Вторник 8.00-11.00 и 15.00-18.00
Среда 15.00-18.00
Четверг 8.00-12.00
Пятница 8.00-12.00
Консультационные беседы с родителями:
Понедельник, вторник, среда 17.30-18.00
Логопедический сайт «Болтунишка»
Что делает логопед?
Широко распространенное мнение о том, что логопед только «ставит» звуки, т.е. исправляетт неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
Развитие общей речевой активности;
Развитие физического и речевого слуха;
Развитие артикуляционной моторики;
Коррекция звукопроизношения;
Развитие грамматического строя речи;
Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
Накопление словарного запаса;
Развитие связной речи;
Формирование элементарных учебных навыков;
Формирование предпосылок к обучению грамоте;
Профилактика нарушений чтения и письма.
В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач:
Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);
Совершенствование и развитие познавательной деятельности;
Формирование учебных навыков.
Направления профессиональной деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения:
1. Раннее выявление речевых нарушений
2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, профилактика и коррекция выявленных нарушений с учетом структуры дефекта, причины его возникновения и компенсаторных возможностей каждого ребенка.
Формы работы с детьми:
индивидуально - коррекционные занятия;
подгрупповые занятия.
Формы работы с родителями:
Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".)
Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания)
Дни открытых дверей. (Родители могут посетить индивидуальные и подгрупповые занятия, посмотреть, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.)
Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами или индивидуально разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).
Информационное просвещение:
- знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;
- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;
- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.
В логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;
нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР.
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом.
У детей, имеющих ФФНР:
один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;
сложные звуки заменяются простыми;
наблюдается неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.
При коррекции ФФНР логопедическая работа ведется в следующих направлениях:
Формирование произносительных навыков;
Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
Развитие внимания к морфологическому составу слов, изменению слов и сочетаний их в предложении;
Воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения;
Развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом;
Развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования.