молодая-женщина-показывает-большой-палец-вверх-портрет-улыбающейся-161167457.pngСущественным условием успешной педагогической деятельности является взаимопонимание между педагогами группы и помощником воспитателя. Отсутствие взаимопонимания приводит к конфликтам, раздражительности, что крайне отрицательно влияет на образовательный процесс, снижается уровень знаний воспитанниковВзаимодействия воспитателей группы неразрывны на протяжении всего образовательного процесса. Педагоги совместно принимают меры по оснащению групп наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической и художественной литературой.Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.В процессе взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей воспитанников.Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому действия педагогов должны быть согласованы между собой. Если один педагог ставит определенные задачи по образовательной деятельности, то другой его полностью поддерживает, и продолжает начатую работу своего коллеги. Мы всегда вместе проводим мониторинг и диагностику воспитанников, планируем и обсуждаем занятия в соответствии с программой, совместно обсуждаем и проводим развлечения, консультации, родительские собрания и многое другое.Взаимодействия воспитателей групп с помощником воспитателя происходит ежедневно, на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду, в него входит:

• участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

• организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

• несение ответственности за жизнь и здоровье детей;

• одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

• обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

• выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

• обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

• совместная работа с детьми;

• взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Вместе на одной группе мы работаем на протяжении 4 лет. В нашей группе всегда спокойная, доброжелательная атмосфера. Мы с уважением и пониманием относимся друг к другу.

Я хочу представить вам несколько примеров эффективного взаимодействия.

Наша Гульнара Магомедовна помогает воспитателям осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.

В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований, наша Нелли всегда наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, не оставляет детей без присмотра.Таких примеров можно привести очень много, и я считаю для того, чтобы добиться желаемого положительного результата во всех видах детской деятельности и режимных моментах, необходима помощь и участие наших помощников воспитателя.Так же мы очень тесно общаемся с родителями воспитанников. Так как считаем, что семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление как личности. Успешным воспитание в семье может быть лишь тогда, когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. В течение этих лет мы проводим планомерную целенаправленную работу с родителями, цель которой заключается в следующем: Создание единого воспитательно-образовательного процесса. Мы общаемся не только с родителями наших воспитанников, но и родителями наших выпускников, которые относятся к нам с уважением и благодарностью. Мы знаем каких успехов в школе за этот год достигли наши выпускники, и мы рады что вложили в них частичку себя, которую сейчас влаживаем в наших малышей.Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут быть реализованы каждым участниками педагогического процесса в отдельности. Все педагоги должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе необходимо тесное взаимодействие воспитателей и их помощников.